Любой сайт, не зависимо от своего назначения, несет функцию передачи пользователю той или иной информации. Информационное наполнение сайта, его содержание называется контентом. Контент можно разделить на три основные категории: видео- и аудиоконтент, графический контент и текстовый контент. В категорию видео входит любая информация представленная в виде видео- и аудиозаписей (фильмы, ролики, музыка, звуковые записи и т.п.). К графическому контенту отнесем информацию представленную в виде фотографий, компьютерной графики, рисунков и других статических изображений . Текстовый контент – информация в виде текстов. Очевидно, что каждая категория подачи информации имеет свои достоинства и недостатки. Поэтому применять тот или иной способ подачи информации необходимо в зависимости от того, какую цель необходимо достичь. Наибольшей информационной емкостью несомненно обладает текстовый контент. Поэтому большая часть информации подается в сети Интернет именно в виде статей. Одной из главных задач при создании сайтов является составление качественного контента.
Текстовый контент выполняет, как правило, следующие функции: смысловое наполнение разделов сайта, текстовая реклама товаров или услуг, оптимизация Интернет-ресурса для поисковых машин.
Написание текстов для сайта – это достаточно трудоемкая процедура. Текстовое наполнение сайта должно отвечать ряду критериев. Прежде всего, содержание статей должно соответствовать специфике сайта с профессиональной точки зрения. Немаловажным является логическое структурирование и доступность (читабельность) предоставляемой текстовой информации. Другими словами контент сайта должен быть грамотным, как в смысле грамматики, так и в смысле профессионального содержания.
Рекламная статья составляется таким образом, чтобы должным образом представить товар или услугу потенциальному клиенту, легко и ненавязчиво донести информацию до посетителя сайта. При написании рекламных статей используются специальные приемы психологического воздействия и методы убеждения.
Тексты, служащие для поисковой оптимизации сайта (сео-тексты) не являются каким-то особым видом текстовой информации. Так как индексация Интернет-ресурса в очень большой степени зависит именно от текстового контента, любая статья сайта должна быть оптимирована для поисковых машин. Сео-статьи составляются с использованием так называемых ключевых слов. Любой сео-текст должен содержать ключевые слова или фразы в соответствии с алгоритмом поисковой оптимизации. Ключевые слова подбираются на основании статистики поисковых запросов. Не смотря на то, что сео-оптимизация является основным инструментом в процессе увеличения рейтинга сайта, существуют и другие методы оптимизации. Так немаловажным фактором является степень авторитетности ресурса. Другими словами количество внешних ссылок с других сайтов. Понятно, что и в этом вопросе главную роль играет профессионально составленный текстовый контент, так как внимание других ресурсов может привлечь только качественное содержание, которое имеет достаточную информационную ценность. Более подробно вопрос оптимизации рассматривается в разделе «Оптимизация сайтов» .
Написание текстов состоит из следующих основных этапов:
1. Постановка технического задания. Этот этап имеет первостепенную важность. От того, насколько грамотно поставлена задача и составлено техническое задание наполовину зависит успешное выполнения работы.
2. Изучение вопроса (при необходимости). При необходимости требуется изучить описываемый в статье вопрос более углубленно, чтобы содержание статьи отличалось профессиональным подходом.
3. Поиск и подбор исходного материала. Поиск и подбор исходной информации производится из различных источников: Интернета, справочной литературы и т. д.
4. Подбор ключевых слов и фраз. Перед написанием подбираются ключевые слова и фразы, чтобы сразу в процессе написания внедрять их в текст с целью его сео-оптимизации.
5. Написание текста. Качество процесса составления статьи зависит главным образом от общей эрудиции, профессионального уровня и творческих способностей копирайтера.
6. Вычитка текста, внесение поправок, исправлений или дополнений. Заключительный этап проверки и доработки текста в случае необходимости. После выполнения этого пункта копирайтер должен быть уверен, что статья полностью отвечает поставленному техническому заданию.
First Line Написание статей