Давно прошли те времена, когда сайт в Интернете воспринимался не иначе как некий элемент моды, не несущий никаких особых практических выгод. На сегодняшний день роль сайта в всемирной сети сложно переоценить. Сайты создаются для выполнения самых разнообразных функций от небольших чисто рекламных до больших Интернет-порталов, объединяющих множество различных функций. А для многих компаний Интернет-сайт давно стал одним из главных инструментов для ведения бизнеса. И это понятно. Ведь статистика говорит о том, что количество пользователей сети Интернет из года в год увеличивается. Растут объемы продаж совершенных через всемирную сеть. Создание Интернет-сайта – это действенный способ увеличить число клиентов и объемы продаж товаров или услуг.
Корпоративный сайт – это сайт, созданный, как правило, предприятием, для выполнения ряда задач, связанных с ведением бизнеса. Корпоративный сайт служит для рекламы и ознакомления потенциальных клиентов с товарами или услугами предприятия, оформления и расчета заказов, описания используемых технологий или методов работы и для многих других целей, способствующих реализации товаров или услуг.
Корпоративный сайт, как правило, должен отвечать нескольким общим требованиям:
1. Информативность сайта. Посетители корпоративного сайта должны легко находить в структуре сайта необходимую информацию о предприятии, предлагаемых товарах или услугах, бизнес-условия поставок, контрактов и ценовой политике.
2. Интерактивность сайта. Наличие на сайте модулей, дающих возможность в режиме online сделать запрос и получить ответ по ряду вопросов, оставить комментарий, получить консультацию ил какое-либо другое разъяснение.
3. Удобство и комфорт работы с сайтом. Структура сайта, информационные разделы, стиль написания статей (контента), навигация, скорость загрузки, графическая составляющая и другие элементы сайта должны максимально способствовать удобству в поиске нужной информации, доступности в понимании приведенной информации. Пользователи не должны тратить время на то, чтобы приспособиться к навигации и графическим «наворотам». Вся организация сайта должна исключать моменты, усложняющие восприятие информации, должна быть простой и эргономичной.
Создание корпоративного сайта состоит из нескольких этапов. Перед началом работ заказчик определяет цели и назначение будущего сайта. Затем совместно с исполнителем составляет техническое задание, в котором подробно определяются основные технические требования с сайту. На следующем этапе разрабатывается дизайн. После утверждения дизайна заказчиком производится HTML – CSS – верстка. Следующим этапом является программирование отдельных модулей и при необходимости установка сайта в систему удаленного управления контентом (CMS) . Затем сайт наполняется первоначальным контентом. На следующем этапе производиться окончательное тестирование сайта и его публикация в сети Интернет. На этом создание корпоративного сайта считается завершенным. Но есть еще один важный элемент, которым самым прямым образом влияет на бизнес-отдачу сайта. Требуется выполнить ряд мероприятий по продвижению сайта в сети. То есть другими словами привлечь на корпоративный сайт посетителей. Для этих целей служат раскрутка сайта – его реклама в сети, оптимизация – улучшение параметров сайтов с целью повышения его рейтинга в поисковых системах и некоторые другие мероприятия. Более подробно о схеме создания сайтов рассказывается в разделе «Процесс создания сайтов», а продвижении сайтов в сети Интернет в разделах «Продвижение сайтов», «Раскрутка сайтов» и «Оптимизация сайтов».