Перейти к содержимому

Обучение 1С: подготовка персонала, консультирование по «горячей линии»

Подключение оборудования к 1C

Сервисное сопровождение 1С

Поддержка системы 1С

Автоматизация бухгалтерского учета является для сегодняшнего дня практически стандартом организации бизнес-процесса любого предприятия. Безусловным лидером среди всех систем учета считается программный комплекс «1С:Бухгалтерия». Как и любая другая компьютерная программа, система учета «1С:Бухгалтерия» требует для своего использования квалифицированных сотрудников, сочетающих в себе как бухгалтерские знания, так и компьютерные навыки и умение работы с данной системой. Поэтому для предприятия возникает вопрос подготовки или повышения квалификации сотрудников, работающих с программой учета. В свою очередь и для сотрудников предприятия немаловажно повышать свой уровень для того, чтобы отвечать требованиям профессионального отбора и конкуренции на рынке труда в современных условиях.

Можно выделить несколько основных причин, по которым у предприятия возникает необходимость в обучении сотрудников:

— на предприятии впервые внедрена система автоматизации бухгалтерского учета;

— произведен переход на другую систему бухгалтерского учета;

— по каким-либо причинам произошла смена персонала, использующего систему учета;

— в результате реорганизации бизнес-процесса произведена модернизация системы учета или планируются задействоваться новые возможности системы;

— внесены изменения в имеющуюся конфигурацию системы или планируется переход на другую конфигурацию;

— в системе задействовано дополнительное периферийное торговое или складское оборудование.

Принципиально существую несколько вариантов обучения работе в системе учета «1С:Бухгалтерия»:

— самостоятельное изучение;

— обучение на специализированных курсах;

— индивидуальное обучение на рабочем месте.

Самостоятельное изучение 1С :Бухгалтерия, как правило, производится по встроенной в систему справке, других руководств пользователя на электронном или бумажном носителе. Безусловным плюсом самостоятельного изучения является то, что обучение происходит без отрыва от производства и обучение совмещается с решением конкретных производственных задач. Кроме того, самостоятельное изучение 1С не требует оплаты сторонним обучающим организациям. К минусам относится достаточно долгий срок обучения, зависимость качества обучения от предварительной подготовки и способностей обучаемого, неизбежные ошибки, возникающие в процессе обучения и отсутствие полной картины возможностей системы, вследствие чего становится возможным ее неэффективное использование.

Обучение 1С на специализированных курсах организуется на базе обучающей фирмы в виде занятий-семинаров по разработанным обучающим методикам, которые проводят специалисты-преподаватели. К достоинствам этого метода обучения относятся полный обзор возможностей программы, акцентирование внимания на наиболее сложных моментах ее использования, возможность оперативного получения разъяснения неусвоенного материала у специалиста. Недостатками являются продолжительное время, необходимое для посещения курсов и отсутствие сотрудника на своем рабочем месте, различием между общим подходом и особенностями использования системы учета на конкретном предприятии, необходимость оплаты услуг организаторов курсов.

Индивидуальное обучение 1С производится непосредственно на рабочем месте обучаемого специалистом по использованию программы «1С:Бухгалтерия». Этот метод обучения является самым эффективным, так как сочетает в себе преимущества обоих вышеназванных способов. Индивидуальное обучение 1С производится без отрыва обучаемого от производства, одновременно с обучением решаются текущие вопросы учета предприятия, внимание концентрируется не на общих вопросах, а непосредственно на той информации, которая необходима для обслуживания бизнес-процесса предприятия. В процессе обучения дается полный обзор всех возможностей системы. Одновременно с обучением возможна оптимизация работы системы или консультирование по другим вопросам ее использования. Недостатком этого способа обучения 1С является его относительно большая стоимость, но она компенсируется качеством обучения и параллельной обучению оптимизацией системы учета.

Иногда в процессе использования системы учета «1С:Бухгалтерия» требуется срочная консультация специалиста. Обычно это бывает при возникновении технических неполадок или сбоев. В этом случае можно воспользоваться консультированием по телефонной «горячей линии». Если проблема не очень серьезна и сотрудник предприятия обладает достаточным опытом в работе с программой, проблема может быть решена в телефонном режиме. Кроме срочных проблемных вопросов по телефону можно получить консультацию по различным вопросам, связанным с настройкой и использованием системы учета.

Повышение профессионального уровня сотрудников – экономия времени и денег!