Back to Top

8 917 145 31 01

 

 

Конфигурирование 1С под особенности заказчика

Очевидная популярность системы учета «1С:Предприятие» обусловлена в первую очередь высоким уровнем гибкости системы. С помощью этой системы можно организовать учет практически на любом предприятии.

Система учета «1С:Предприятие» программно состоит по сути из двух основных частей: собственно самой технологической платформы, создающей программную среду и конфигурации, прикладной разработки (решения) для предприятия определенного типа. Система имеет два основных режима работы: «Предприятие» и «Конфигуратор».

«Предприятие» – основной режим работы для пользователей системы. В нем происходит основная работа – внесение в информационные базы данных о бизнес-процессах предприятия, их обработка и формирование отчетов.

«Конфигуратор» – это программная среда системы, предназначенная для администрирования и программирования (создания) системной конфигурации, разрабатываются новые формы документов и отчетов, справочников и других документов. Кроме этого конфигуратор позволяет администрировать работу системы: находить и исправлять ошибки работы баз данных, тестировать работоспособность и быстродействие системы, создавать резервные копии данных.

Конфигурация 1С – это прикладная программа, определяющая все параметры работы технологической платформы «1С:Предприятие» для организации автоматизации учета предприятия. Другими словами конфигурация системы является ни чем иным, как решением для автоматизации учета данного предприятия. Конфигурации могут быть стандартными или индивидуальными. Стандартные конфигурации 1С создаются для определенных типов предприятий. Например, для торговых, производственных, выполняющих услуги и прочих. Индивидуальные конфигурации создаются специально для одного конкретного предприятия.

Внедрение системы «1С:Предприятие», как правило, происходит по двум основным вариантам. Вариант 1: берется стандартная конфигурация и осуществляется попытка подогнать ее под существующие бизнес-процессы предприятия. Очень редко стандартная конфигурация 1С соответствует бизнес-процессам предприятия. Обычно в таком случае требуется вносить изменения или в конфигурацию или в бизнес-процессы, а зачастую и в то, и в другое. Безусловно, предпочтение нужно отдавать сохранению бизнес-процессов, так как они являются ценными наработками, и от них в большой степени зависит успех ведения бизнеса.

Вариант 2: на основании существующих бизнес-процессов создается индивидуальная конфигурация. Этот вариант применяется в основном в тех случаях, когда ни одна из стандартных конфигураций принципиально не подходит для существующих бизнес-процессов. При любом из вариантов внедрения системы учета требуется тщательное и подробное изучение бизнес-процессов, чтобы затем безошибочно и с минимальными затратами рабочего времени доработать или создать для предприятия подходящую конфигурацию.

Ниже приведены основные проблемы, которые возникают при внедрении или эксплуатации конфигурации 1С:

1. Недостаточность функциональных возможностей. Наиболее сложный случай, так как требует большого объема работы по программированию недостающего функционала или преобразования бизнес-процессов, что безусловно является негативным действием.

2. Наличие не нужных функциональных возможностей. Присуще, как правило, варианту 1, когда стандартная конфигурация предусматривает максимально большой набор функций. Не востребованные функции играют негативную роль: перегружают систему, создают не нужные дополнительные связи между элементами в системе, снижают быстродействие и эффективность работы.

3. Слишком большая накопленная база данных. Со временем базы данных любой конфигурации накапливают слишком много данных, что приводит к замедлению работы системы. Единственным решением в данном случае является свертка данных за предыдущие периоды. Но в случае, если эти данные требуются для бизнес-процесса, то для решения проблемы необходимо предпринимать другие действия.

4. Задвоенность данных. Так называется ситуация, когда в базе данных по некоторым причинам различные записи обозначают один и тот же элемент. Это приводит к снижению быстродействия работы системы, увеличивает организационную трудоемкость пользования, при попытке неквалифицированного удаления «лишних» записей, может привести к повреждению базы данных.