Back to Top

8 917 145 31 01

 

 

Поисковая оптимизация сайта

Поисковая оптимизация сайта (SEO, search engine optimization) – комплекс мероприятий, направленных на повышение рейтинга Интернет-ресурса в списках поисковых систем.
Понятие «поисковая оптимизация сайта» возникло в середине 1990-х годов в результате развития всемирной сети Интернет и появления и развития поисковых систем. На сегодняшний день существуют целые школы и направления оптимизации, накоплено большое количество информации, написано немало справочников и книг, высказано много мнений (зачастую противоречивых). Все это говорит о необычайной актуальности данного вопроса. И это понятно. Ведь любой ресурс заинтересован в как можно большем количестве посетителей, а значит и в возможно большем рейтингу на странице выдачи результатов поисковой системы.
Каждая из поисковых систем при определении рейтинга Интернет-ресурса использует свой собственный алгоритм. Причем этот алгоритм для борьбы с оптимизаторами периодически меняется. Ведь с точки зрения поисковой системы SEO является ни чем иным как поисковым спамом, захламляющим Интернет-пространство и затрудняющее пользователю поиск необходимой информации. Поэтому поисковые системы и оптимизаторы находятся в постоянном антагонизме. Нужно сказать, поисковые системы в последнее время значительно ужесточили борьбу с оптимизацией сайтов. Если робот поисковой системы усмотрит в действиях оптимизатора присутствие поискового спама, например, использование дорвеев (сайтов-сателлитов, предназначенных не для посетителей, а исключительно только для роботов поисковых систем с целью увеличения ИЦ), или использования на сайте скрытого текста последует незамедлительное исключение ресурса из списков индексируемых без возможности восстановления.  
Поисковая система при ранжировании ресурса прежде всего определяет уровень его релевантности, то есть соответствия заданному запросу. Уровень релевантности зависит в основном от двух параметров:
•    частота ключевых фраз. Поисковая система проводит семантический анализ и определяет частоту ключевых фраз и кроме этого отфильтровывает поисковый спам.
•    индекс цитируемости ресурса (ИЦ). Этот параметр тем выше, чем больше внешних ссылок на ресурс с других сайтов. Кроме количества имеет значение еще и авторитетность сайтов, которые ссылаются на ранжируемый ресурс. В поисковой системе Яндекс ИЦ называется тематическим индексом цитируемости, а в Google роль ИЦ выполняет коэффициент PR (Page Rank).    
Оптимизация сайта подразделяется на работу с внутренними и внешними факторами, влияющими на рейтинг ресурса в поисковых системах.
Оптимизация внутренних факторов начинается прежде всего с создания семантического ядра – списка ключевых фраз, соответствующих поисковым запросам, под которые и будет оптимизироваться ресурс. К семантическому ядру привязывается контент страницы и определенные элементы HTML-разметки.
Внутренние факторы оптимизации:
•    специальные теги, влияющие на уровень ИЦ: Meta-теги, Title, Description, Keywords. Все теги должны присутствовать на странице и правильным образом оформлены.
•    текстовый контент страницы. Оптимизация количества высокочастотных, среднечастотных и низкочастотных ключевых фраз в тексте, а также фраз в тегах заголовков,  выделения жирным шрифтом или курсивом. Улучшение структуры и размеров текстов.
•    графический контент. Оптимизация тегов, связанных с размещением графических объектов. Например, alt и title.
•    запрет индексации. С помощью специальных тегов запретить индексацию элементов, снижающих общую релевантность страницы. Например: скрипты, кнопки, счетчики и другое. Коме этого можно запретить индексацию вспомогательных файлов, таких как архивы, графика, служебные каталоги и прочие, что не несет в себе информативной направленности сайта.
•    организация внутренних ссылок сайта. Ссылки ведущие с одной страницы сайта на другую также способствуют увеличению уровня ИЦ.
•    создание и оптимизация карты сайта. Облегчает процесс индексации для робота поисковой системы.
Оптимизация внешних факторов имеет целью максимально увеличить количество внешних ссылок на Интернет-ресурс. К таким внешним SEO-факторам относят следующие:
•    наличие обмена ссылок с другими ресурсами. Чем более авторитетные партнеры и чем их больше, тем больше положительного влияния окажет этот фактор на уровень ИЦ;
•    ведение публикаций через рассылки или на других ресурсах. Данный фактор особенно ценен. Ведь в данном случае обмена не происходит, а ссылка имеется только на публикуемый ресурс;
•    наличие регистрации в различных каталогах и справочных системах Интернет-ресурсов;
•    активность в жизни сети Интернет путем участия в различных форумах и блогах;
•    вхождения сайта в различные рейтинговые системы. Могут быть как платными, так и бесплатными;
•    покупка ссылок на бирже ссылок. Возможно приобретать ссылку на различный период времени;
•    использование Интернет-рекламы. Прежде всего это контекстная реклама поисковых систем и баннерная реклама.
Как видим, оптимизация сайта –это вопрос требующий кропотливого, взвешенного и профессионального подхода. Наиболее практичным решением в данном случае будет привлечь к работам по оптимизации предприятие, имеющее в распоряжении опытных специалистов. Это позволит сэкономить не только время, но и деньги.